Человека всегда интересует причина тех
или иных явлений. Тем более таких распространенных, как нарушения речи. Ведь с
каждым годом детей, имеющих отклонения в речевом развитии, становится все
больше и больше.
Точную причину речевых нарушений, конечно
же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только
логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы и сами можете
предположить, что могло вызвать задержку
речевого развития.
Логопед объясняет
Причины нарушений речи у детей
Вот 10 самых
распространенных причин нарушений речи у детей
1. Негативные факторы в период беременности и родов:
ü
Заболевания матери во время беременности (сердечные
заболевания, заболевания печени, почек, легочные заболевания диабет, гипотония,
положительная антиглобулиновая проба, инфекционные заболевания мочевого тракта)
общие заболевания, требующие лечения.
ü
Отягащенная
наследственность (диабет, гипертония, пороки развития, генетические и
психические заболевания).
ü
Аллергии матери.
ü
Перенесенные
переливания крови.
ü
Токсикоз
беременности, не зависимо от срока беременности.
ü
Иммунологическая несовместимость крови матери
и плода (по резус-фактору, системе АВО и другим антигенам эритроцитов.
ü
Многообразная
акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды,
преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание
плода многоплодная беременность, многоводие, недостаточность плаценты).
ü
Курение во
время беременности, употребление алкоголя.
ü
Состояние после
лечения бесплодия, преждевременных родов (до конца 37 недели беременности),
осложненных родов (кесарева сечения), 2 и более выкидышей (абортов).
ü
Короткий промежуток
между двумя беременностями (менее 1 года).
ü
Маленький рост
будущей матери.
ü
Аномалии
скелета (нарушение осанки матери). При плохой осанке зачастую возникает перекос
костей таза, что затрудняет роды, к тому же тонус матки, а она ведь тоже
состоит из мышц, понижен или повышен. Матка иннервируется из спинномозговых
сегментов на пояснично-крестцовом уровне. Это приводит к слабости родовой
деятельности.
ü
Беременности до
достижения 18 лет или после 40 лет.
ü
Особые психические нагрузки (семейного или
профессионального характера), нагрузки социального характера (экономические и
материальные трудности, проблемы интеграции).
2.
«Педагогическая
запущенность» — ребенок по разным причинам
не получает достаточного внимания к себе. Здесь речь идет не только об
отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с
ребенком в целом.
3.
Перинатальная
энцефалопатия (ПЭП) — один
из самых распространенных диагнозов. Это понятие объединяет различные по
происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Этот
диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим
очень квалифицированный специалист.
4.
Частые
болезни, инфекции, травмы до 3 лет.
5. Наследственные факторы.
6. Снижение слуха.
7.
Анатомические
особенности челюстно-лицевого аппарата.
8. Сосание пальца.
9.
Речь
развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость
произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание.
10. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими
людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Это задерживает
развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах,
вызывает у ребёнка, психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от
речевого общения), невротическое заикание.
Поэтому, дорогие родители, необходимо обращать
внимание на любые мелочи, которые могут привести к серьезным проблемам в
речевом развитии детей.
Если вас что-то смущает в речи ребенка, лучше сразу
обратитесь к специалистам. Не ждите, что «само всё пройдет». Помните, что чем
раньше вы выявите проблему, тем быстрее она может быть решена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий