Уважаемые
родители!
Побеседуйте с ребёнком о том, как называется город, в
котором он живёт, улица, на которой находится его дом, какое название
главной улицы у нашего города.
Расскажите о наиболее важных событиях,
произошедших в городе.
Вспомните, какие достопримечательности в
нём есть.
Рассмотрите иллюстрации, открытки и
фотографии с изображением своего города.
Вспомнить, какой транспорт можно увидеть
на улицах города. Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного
движения.
Повторить с ребёнком домашний
адрес, адрес детского сада.
Лексическая тема
«Мой город.
Моя улица.»
Игра
"Вспомни и назови"
а) Каких объектов в нашем городе по одному?
(одна площадь, один рынок и т.д. )б) Каких объектов в нашем городе много?
(много домов, много улиц, магазинов и т.д. )
Упражнение "Скажи наоборот":
город большой, а поселок маленький;
есть улицы длинные, а есть улицы ...;
есть улицы широкие, а есть улицы ...;
есть дома высокие, а есть ...;
днем город шумный, а ночью...;
днем светло, а ночью...;
люди бывают веселые, а бывают и ...;
Упражнение «Назови ласково» :
Улица – улочка, город
– городок, магазин – магазинчик, мост – мосток, двор – дворик, сквер – скверик…
Упражнение «Сколько их?»
(согласование
числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок, магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
Упражнение «Распутай предложение» (работа с
деформированным предложением):
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
Упражнение
«Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени
прилагательных)
вашем городе деревья высокие, ... а в нашем
городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
Упражнение «Четвертый лишний»
(найти лишний предмет, объяснить свой выбор):
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Дом творчества.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Дом творчества.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Ø
Составление
рассказа (из личного опыта)
«Дорога в
детский сад».
Предложите
ребенку вспомнить и описать путь от дома до детского сада: по каким
улицам вы идете, мимо каких заведений проходите и т.д. Рассказ ребенка запишите
в тетрадь.
Ø Нарисовать рисунки на темы:
«Мой
город», «Моя улица»
Ø
Составь рассказ на тему
«Мой
город. Моя улица» по плану.
1).Как называется твой любимый
город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий