понедельник, 11 февраля 2013 г.

Лексическая тема "Мой город. Моя улица."



Уважаемые родители!
      Побеседуйте  с ребёнком о том, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, какое  название  главной улицы у нашего  города.
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=495246239-71-72&n=21    Обратите  внимание, когда,  в честь чего назван город и  чем он знаменит.
      Расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе.

     Вспомните, какие достопримечательности в нём есть.
     Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
      Вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
    Повторить с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада.

Лексическая тема
«Мой город.
Моя улица.»


http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=323737383-29-72&n=21
Игра "Вспомни и назови"
а) Каких объектов  в нашем городе по одному? (одна площадь, один рынок и т.д. )б) Каких объектов в нашем городе  много? (много домов, много улиц, магазинов и т.д. )
Упражнение "Скажи наоборот":
город большой, а поселок маленький;
есть улицы длинные, а есть улицы ...;
есть улицы широкие, а есть улицы ...;
есть дома высокие, а есть ...;
днем город шумный, а ночью...;
днем светло, а ночью...;
люди бывают веселые, а бывают и ...;
Упражнение  «Назови ласково» :
Улица – улочка, город – городок, магазин – магазинчик, мост – мосток, двор – дворик, сквер – скверик…
Упражнение «Сколько их?»
(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок, магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=512045082-04-72&n=21
Упражнение «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением):

Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.


http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=362517089-33-72&n=21
Упражнение «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
 вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=164551217-26-72&n=21
Упражнение «Четвертый лишний»
(найти лишний предмет, объяснить свой выбор):
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Дом творчества.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Ø  Составление рассказа (из личного опыта)
«Дорога в детский сад».
     Предложите ребенку вспомнить и описать   путь от дома до детского сада: по каким улицам вы идете, мимо каких заведений проходите и т.д. Рассказ ребенка запишите в тетрадь.

Ø  Нарисовать рисунки  на темы:
 «Мой город», «Моя улица»
Ø  Составь рассказ на тему
«Мой город. Моя улица» по плану.

1).Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=131660690-40-72&n=21

Комментариев нет:

Отправить комментарий