суббота, 18 января 2014 г.

Буклет "Развивайте фонматический слух"



·           Привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице ("Слышишь, стучат: тук-тук!", "Это птицы поют!").
·       Покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки (неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т.д.).
    Очень важно "переводить" звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул - скажите "апчхи", звякнула посуда - скажите "дзынь").
·          Совсем маленького ребенка научите извлекать звуки из звучащих предметов: звенеть, стучать, греметь. Постучите по разным поверхностям, пусть он услышит, какими разными получаются звуки.
·       Когда слышите какой-то звук, спросите: "Что это?", потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало.


Логопед советует

Развиваем фонематический слух




·          Покажите, как звучат разные предметы (музыкальные инструменты). Можно начать с двух, причем очень разных по звучанию (дудочка, барабан). Потом попросите ребенка отгадать, что звучало (пока он не видел). Постепенно усложняйте задание.
·       Прошепчите малышу на ушко "секрет", пусть он тоже что-то вам прошепчет. И все это в форме игры, тогда малыш будет вам подражать.
·          Говорите с ребенком то тихо (как будто все спят, а вы крадетесь по лесу), то громко, с разной интонацией, при этом на ходу придумывайте сказки. Покажите маленькую и большую собачку: как лает маленькая (тихо), а как большая (громко), пусть ребенок повторит за вами.
·                Рассказывая сказки (например, про семерых козлят), изображайте волка с "толстым" голосом, потом с "тонким", пусть попробует это повторить и сам малыш. В других сказках пусть попробует озвучить мишку, барашка, комарика, используйте контрасты.

·        Читайте стихотворение (первые две строчки тихим голосом, ударяя пальчик о пальчик тихо, две последние строчки громким голосом, громко хлопая в ладоши):
Пальчик о пальчик тихо бьем.
Пальчик о пальчик тихо бьем.
А потом в ладоши громко бьем.
Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

·        Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук.

·        Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом:



  Начните делать все упражнения как можно раньше.
    Конечно, выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку.
      Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза.
    Будьте терпеливы, ласковы и спокойны.
     Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры.
    Не забывайте при этом почаще хвалить малыша.
     Вас ждет непременный успех.



Мышонку шепчет мышь
:"Ты что шуршишь, не спишь?".
Мышонок шепчет мыши:
"Шуршать я буду тише".

·        Для ребенка постарше подойдут такие задания: - "Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук... (например "М"). - "Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком... (например "Р").

·        Для 5-6-летних подойдет задание: "Замени первый звук в слове на "Р". Какое получилось слово? Лис-...ис, лепка-...епка, диск-...иск и т.д.".
·        Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук.
·     Учите ребенка воспроизводить ритм. Например, ударьте в ладоши два раза, попросите малыша повторить за вами. Отхлопывайте вместе ритм и говорите двухсложные слова: ма-ма, , ос-ень, ду-ет,  (потом трехсложные: вы-со-та, ле-бе-да, и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий