понедельник, 25 февраля 2013 г.

Лексическая тема "Защитники Отечества"



Расскажите ребенку
о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии;
познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями
.
Лексика
Предметы: солдат, Родина, рядовой, офицер, танкист, десантник, ракетчик, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашютист, парашют, бомба, отвага, противник, войска, служба…
Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, ракетные, военно-морские, летные, пограничные…
Действия: воевать, защищать, драться, ранить, победить, сражаться, сопротивляться, служить…
Логопед  рекомендует

Лексическая тема

«Защитники Отечества»


Лексическая тема Защитники отечества

Поучите стихотворение
НАША АРМИЯ
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
 Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов


Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
солдат (какой?) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
солдат (что делает?) – ….
3. Один – много (множественное число):
офицер – офицеры
танкист — …
солдат — …
танк — …
герой — …
парашют — …
4. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
офицер – нет офицера
пограничник — …
танкист — …
солдат – …
летчик — …
ракета — …
6. Посчитай:
один танк, два …, три …, четыре …, пять…
одна ракета, две …, три…, четыре…, пять…
7. Нарисуй или вырежи картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклей их в тетрадь.
8. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Какое слово не подходит?
Граница, заграница, пограничник, граната.
Таня, танк, танкист, танковый.
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат.

9. «Скажи правильно»

Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

10. «Назови профессию»

Артиллерия – артиллерист
Самолет - ...
кавалерия - ...
Разведка -...
пехота - ...
Пулемет - ...
танк
Гранатомет - ...
десант - ...
Граница - ...
море - ...
Парашют - ...
ракета - ...
Подводная лодка - ...

11. «Кому что нужно?»

Картинки: моряки, бинокль, море, тельняшка, военный летчик, шлем, автомат, снаряд, пограничная фуражка, овчарка, бескозырка и т.д.
Например: моряку нужен корабль, море, тельняшка. И т.д
Связная речь
1. Составь предложение из слов :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

2. Составление короткого связного рассказа
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»


Комментариев нет:

Отправить комментарий