Ø
Упражнение
для пальчиков.
Рисуем соты на
бумаге. Пальца ребёнка
«ходят – летают» по сотам
на ударные слоги:
Пальцы, как пчёлы
летают по сотам
И в каждую
входят с проверкою: что там?
Хватит ли мёда всем
нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны.
Ø
Словарь
Существительные:
А. Ласточка, соловей,
дрозд, грач, скворец,
журавль, жаворонок, стриж,
цапля, жук, стрекоза,
муравей, комар, оса,
пчела, паук, муха,
гусеница, яйцо, гнездо.
Б. Щегол,
кукушка, чибис, вальдшнеп,
кулик, выпь, зяблик,
трясогузка, куколка, личинка,
водомерка, шмель, бабочка.
Глаголы:
А.Б. Летать, виться,
порхать, парить, нестись,
откладывать, вить, зимовать, выводить,
курлыкать, щебетать, куковать,
чирикать, щёлкать, звенеть.
Прилагательные:
А. Быстрый, перелётный, голосистый, трудолюбивый,
весёлый, звонкий.
Б. Проворный, дружный, заботливый, задорный.
Логопед рекомендует
Лексическая тема
«Возвращение птиц.
Насекомые».
Ø Отгадывайте загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела.)
На полянке возле елок Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела.)
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник.)
С ветки на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
(Кузнечик.)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка.)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар.)
Кто как говорит?
Ласточка – щебечет;
Соловей - …(поёт,
заливается, свистит, щёлкает);
Журавль - …(курлычет);
Кукушка - …(кукует);
Жаворонок - …(звенит).
Ø
Закончи
предложения.
Птенцы
вылупились из … (яиц).
Птицы построили много
… (гнёзд).
Для скворцов ребята
сделали много… (скворечников).
Ø
Объясни
словечко:
Насекомое,
быстрокрылый, звонкоголосый, трудолюбивый,
выводок, кладка.
Ø
Назови
ласково:
Комар – комарик;
паук , гусеница,
жук, пчела, гнездо, кукушка, соловей, скворец)
Ø
Подскажи
словечко
В деревянные дворцы
Возвращаются … (скворцы).
Ø
У
птицы:
Есть – голова,
туловище, хвост, крылья;
Нет - …(шерсти,
клыков, чешуи).
Ø
Продолжи
предложение.
Птицы едят насекомых – жуков (гусениц,
комаров…)
Ø
Кто
лишний и почему?
Сорока, ворона, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Ласточка,
бабочка, цапля, журавль.
Грач, воробей, скворец,
дрозд.
Ø
Какие
насекомые спрятались на картинке?
Дети рассматривают контуры
8 – 9 насекомых, наложенных друг
на друга, и называют их.
Ø
Кого
выводят эти птицы?
Журавли – журавлят;
Грачи - …
Скворцы - …
Гуси - ...
Утки -...
Ø
Какое
слово отличается от
других?
Гусеница,
гусеница, лиственница, гусеница
Ø
Назови
птиц, которые осенью
от нас улетают, а
весной возвращаются.
Ø
Сосчитай
до пяти
Один мохнатый шмель,
два мохнатых шмеля
… пять мохнатых шмелей.
Одна изумрудная стрекоза
…
Один майский жук…
Ø
Исправь
предложение
Червяк склевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая
гусеница съела кукушку.
Птица высидела птенцов
и отложила яйца.
Птенцы свили гнездо,
и к ним
прилетела мама.
Ø
Чтение,
ответы на вопросы, пересказ.
СКВОРЦЫ И
СКВОРЧАТА
Прилетев домой,
скворцы садятся на
ветки возле скворечников
и радостно, звонко
поют. Целую неделю скворец
распевает песни. А
когда из дальних
стран прилетает скворчиха, дружная пара
вместе устраивает гнездо.
Скоро
в гнезде появляются
желтовато – голубые яички. А из
них – скворчата. Когда они подрастут, в
укромном уголке леса, где
много корма, откроется
скворчиная школы. Взрослые
скворцы научат малышей
выкапывать из земли
червей, спасаться от
холодной росы и
дождя, выбирать место
для ночёвки, узнавать
сигнал опасности.
Вопросы:
- Что делают скворцы, вернувшись на родину?
- Чему учат в скворчиной школе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий