суббота, 18 января 2014 г.

Лексическая тема "Насекомые"



Ø  Упражнение  для  пальчиков.

Рисуем  соты  на  бумаге.  Пальца  ребёнка  «ходят – летают»  по  сотам  на  ударные  слоги:

Пальцы,  как  пчёлы  летают по  сотам
И  в  каждую  входят  с проверкою:  что там?
Хватит  ли мёда  всем  нам до  весны,
Чтобы  не  снились голодные  сны.

Ø  Словарь

Существительные:
А.  Ласточка,  соловей,  дрозд,  грач,  скворец,  журавль,  жаворонок,  стриж,  цапля,  жук,  стрекоза,  муравей,  комар,  оса,  пчела,  паук,  муха,  гусеница,  яйцо, гнездо.
Б. Щегол,  кукушка,  чибис,  вальдшнеп,  кулик,  выпь,  зяблик,  трясогузка,  куколка,  личинка,  водомерка,  шмель,  бабочка.

Глаголы:
А.Б.  Летать,  виться,  порхать,  парить,  нестись,  откладывать,  вить, зимовать,  выводить,  курлыкать,  щебетать,  куковать,  чирикать,  щёлкать,  звенеть.

Прилагательные:
А.  Быстрый,  перелётный, голосистый,  трудолюбивый,  весёлый,  звонкий.
Б.  Проворный,  дружный, заботливый,  задорный.




Логопед рекомендует



Лексическая тема


«Возвращение  птиц.  Насекомые».


http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=212575959-49-72&n=21


Ø  Отгадывайте загадки.


Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела.)
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник.)
С ветки на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
(Кузнечик.)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка.)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар.)




Кто  как  говорит?
Ласточка – щебечет;
Соловей - …(поёт,  заливается,  свистит,  щёлкает);
Журавль - …(курлычет);
Кукушка - …(кукует);
Жаворонок - …(звенит).

Ø  Закончи  предложения.
Птенцы  вылупились  из … (яиц).
Птицы  построили  много  … (гнёзд).
Для  скворцов  ребята  сделали  много… (скворечников).

Ø  Объясни  словечко:
Насекомое,  быстрокрылый,  звонкоголосый,  трудолюбивый,  выводок,  кладка.

Ø  Назови  ласково:
Комар – комарик; 
паук ,   гусеница, жук, пчела, гнездо, кукушка, соловей, скворец)

Ø  Подскажи  словечко
В  деревянные  дворцы
Возвращаются    (скворцы).

Ø  У  птицы:
Есть – голова,  туловище,  хвост,  крылья;
Нет - …(шерсти,  клыков,  чешуи).

Ø  Продолжи  предложение.

Птицы  едят  насекомых – жуков  (гусениц,  комаров…)


Ø  Кто  лишний  и  почему?

Сорока,  ворона,  ласточка.
Жук, бабочка,  птенец.
Ласточка,  бабочка,  цапля,  журавль.
Грач,  воробей,  скворец,  дрозд.

Ø  Какие  насекомые  спрятались  на картинке?

Дети рассматривают контуры  8 – 9  насекомых, наложенных  друг  на  друга,  и  называют  их.

Ø  Кого  выводят  эти птицы?

Журавли – журавлят;
Грачи - …
Скворцы - …
Гуси - ...
Утки -...

Ø  Какое  слово  отличается  от  других?

Гусеница,  гусеница,  лиственница, гусеница

Ø  Назови  птиц,  которые  осенью  от  нас улетают,  а  весной  возвращаются.

Ø  Сосчитай  до  пяти

Один   мохнатый  шмель,  два  мохнатых  шмеля  … пять  мохнатых  шмелей.
Одна  изумрудная  стрекоза 
Один  майский  жук…

Ø  Исправь  предложение

Червяк  склевал  скворца.
Песня  спела  соловья.
Мохнатая  гусеница  съела  кукушку.
Птица  высидела  птенцов  и  отложила  яйца.
Птенцы  свили  гнездо,  и  к  ним  прилетела  мама.


Ø  Чтение,  ответы  на  вопросы, пересказ.

СКВОРЦЫ  И  СКВОРЧАТА

        Прилетев  домой,  скворцы  садятся  на  ветки  возле  скворечников  и  радостно,  звонко  поют. Целую  неделю  скворец  распевает  песни.  А  когда  из  дальних  стран  прилетает  скворчиха, дружная  пара  вместе  устраивает  гнездо.
       Скоро  в  гнезде  появляются  желтовато – голубые  яички.  А  из них – скворчата.  Когда  они  подрастут,  в  укромном  уголке леса,  где  много  корма,  откроется  скворчиная  школы.   Взрослые  скворцы  научат  малышей  выкапывать  из  земли  червей,  спасаться  от  холодной  росы  и  дождя,  выбирать  место  для  ночёвки,  узнавать  сигнал  опасности.
Вопросы:
  1. Что  делают  скворцы,  вернувшись  на  родину?
  2. Чему  учат  в  скворчиной  школе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий