понедельник, 11 февраля 2013 г.

Лексическая тема "Моя Страна-Россия"



Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны.
Лексика
Существительные:

Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, президент, Москва, флаг, герб, гимн, Кремль, куранты, Красная площадь
Глаголы:
любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные:
любимая, единственная, огромная, прекрасная, большая, дружная, многонациональная, независимая, непобедимая.
Грамматический строй
1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
равнины, поселки, деревни, луга)







Лексическая тема


«Моя страна – Россия»









2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

4. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек
(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,
здание, государство, памятник, фонтан, дом)

5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Москва, Дегтярск, ул. Калинина, Екатеринбург.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.

Связная речь
1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране.

Нарисуй российский флаг и раскрась его.

Игра «Какое слово не подходит?»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОДИНА
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев
* * *
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев

Игра «Объясни пословицы»
Всякому мила своя сторона.
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Москва — сердце России.
Человек без родины — соловей без песни.
Текст для пересказа
     Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
     «Сломайте!». Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
      Они легко переломали прутья по одиночке.
       Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит ».    Л. Толстой
Вопросы:
Что отец приказал сыновьям?
Послушались сыновья отца?
Что отец велел принести? Зачем?
Удалось сыновьям сломать веник сразу?
Как сыновья сломали веник?
Что сказал отец?







Комментариев нет:

Отправить комментарий