понедельник, 11 февраля 2013 г.

Лексическая тема "Овощи"



Лексика
 Существительные:
А.  Морковь,  редис,  капуста,  свёкла,  помидор,  лук,  бобы,  горох,  огурец,  укроп,  петрушка,  репа,  кабачок,  тыква,  перец,  кочан,  картофель.
Б.  Редька,  баклажан,  хрен,  патиссон,  чеснок,  пастернак,  тмин,  салат,  ботва, стручок,  урожай.

Глаголы :
А.  Расти,  поливать,  копать,  выкапывать,  вскапывать,  полоть,  сажать,  сеять,  удобрять, срывать,  выращивать,  собирать.
Б.  Окапывать,  подкапывать,  вырастать.  Срезать,  вырезать,  рассаживать,  пересаживать.

Прилагательные:
А.  Зелёный,  жёлтый,  синий, красный,  рыжий,  сочный,  круглый,  продолговатый,  крепкий,  горький,  сладкий,  мелкий,  крупный,  большой,  маленький,  хрустящий.
Б. Овощной,  пузатая  (тыква),  пупырчатый,  толстокожий.

         «Повтори-не ошибись»:

Овощи тащи - будут щи.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
Сохла и мокла, пока не поблёкла


Логопед рекомендует



Лексическая тема


«Овощи»




http://www.equipnet.ru/netcat_files/83/101/56184239_vegetables1_1.jpg





Овощные стихи

Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.

Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.

Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!

Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.

И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.

Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.

  • Какие  бывают?

Морковь – сочная,  длинная,  хрустящая,  рыжая…
Огурец –
Помидор –

  • Сосчитай  до  пяти.

Один  огурец,  два  огурца ….  Пять  огурцов.
Один  помидор…
Одна   морковь….

  • Продолжи  предложение.

В  огороде  грядки  с  огурцами,  морковью,  помидорами…

  • Назови  ласково

Огурец – огурчик;                тыква - …
Лук - …                                 чеснок - …
Морковь - …                         помидор - …

  • Подбери  пару

Огурец  большой,  а  кабачок -  больше.
Репа  большая,   а  …(тыква  больше).
Бобы  маленькие,  а  …(горох  меньше).
Петрушка  высокая,  а  …(укроп  выше).

§  «Чего  много  в корзине?»
§   
    В  корзине  много  помидоров.
    В  корзине  много  огурцов.  И  т.п. 

  • Придумай  загадку  по  схеме




«Это овощ  оранжевого цвета с зеленой ботвой,  треугольной формы, небольшого размера. Он сладкий и сочный. Растет  на грядке, в огороде. Этот овощ очень полезен,, в нём  много витаминов. Из него готовят салаты, добавляют в борщ и щи. Его очень любят грызть зайцы».

  • Сравни  пары

Капуста  и  лук.
Огурец  и  кабачок.

  • «Составь  предложение». 

Помидор  круглый,  а  морковь…
Помидор красный,  а  морковь…
Помидор  мягкий,  а  морковь…
Помидор  кислый, а  морковь…
У  помидора  внутри  семечки,  а  у  моркови…
Помидор растёт  на  земле,  а  морковь…

  • «Исправь  ошибку» ..
 Исправленные  предложения  дети  должны  проговорить  целиком.
Картофельное  пюре  готовим   из  моркови
Свекольный  салат  готовим  из  чеснока.
Морковный  сок  готовим  из  лука.
Капустный  пирог  готовим  из  кабачка.
Огуречный  салат  готовим из  помидоров.
Гороховый  суп  готовим  из  редиски.
Тыквенное  повидло  готовим  из  укропа.

§  «Закончи   предложение»  
Капуста  больше  моркови,  а  морковь  (меньше  капусты).
Помидор  мягче  огурца,  а  огурец…   (твёрже  помидора).
Кабачок  длиннее  огурца,  а  огурец…  (короче  кабачка).
Помидор  меньше  тыквы,  а тыква…  (больше  помидора).
Чеснок  крупнее  редиски,  а  редиска…  (мельче  чеснока).

·         «Узнай овощи»
 
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSqiQX1AIynqoMx9u6WOB6gR5nBhSSOBbfR6RQIQsnvkzxWxwXHUQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий